Стоит ли покупать китайский чай на Озон, Вайлдберриз и прочих маркетплейсах?

Низкая цена — это главный плюс покупки китайского чая на Озон и подобных площадках. И действительно: одна и та же марка на маркетплейсе может стоить в 1,5-2 раза дешевле, чем в отдельном магазине. Почему так происходит? Неужели продажа китайского чая на Озоне, Яндекс Маркете или Алэкспресссе настолько выгодна, что продавцы могут так сильно снижать расценки? Попробуем разобраться.
Сколько на самом деле стоит китайский чай на Озон и аналогичных сервисах?

Первое с чего стоит начать беседу. Это со спроса. На маркетплейсе в первую очередь пользуется спросом недорогой чай. Обусловлено это тем, что культура чаепития в нашей стране только развивается, а ценность чая пока не понятна покупателю. Да и фильтр которым часто пользуется клиент — это поиск по цене. Даже если посмотреть на самые популярные сообщества в рунете, то и они заходя на озон или вайлдберрис, продают чай из класса ниже среднего на маркетплейсе, а у себя на ресурсах продают уже хорошие позиции. Соответственно завозить дорогой чай нет смысла на озон или вайлдберриз, так как он не будет продан и быстро пропадет, в связи с тем, что очень щепетилен к хранению и не будет иметь оборот продаж. Единственное, что остается это продавать дорогой и качественный чай со своего склада, используя маркетплейс только как площадку-логиста, но судя по карточкам таких продавцов спросом они опять же не пользуются и отзывов не набирают, ведь сам маркетплейс диктует правила, что нужна низкая цена — показывает карточки смежные из недорогих товаров. И если это работает в сегменте вещей, то с продуктом питания такой фокус печален. Так как один и тот же товар на вид может быть разного хранения, производства, региона и т.д. и т.п. и в Китае может стоить как 10 юаней, так и 10 тысяч юаней. Ну а заработать на недорогом чае как-то же нужно бизнесу на маркетплейсе. Следовательно, что нужно завести на маркетплейс, чтобы и заработать и дать низкую цену?! Идеально-математически и маржинально-прагматически это самый дешевый продукт из своего сегмента.

Прибыль от торговли китайским чаем на Озон и других платформах зависит от объема расходов продавца. Речь идет о комиссионных, оплате эквайринга, трат на логистику, обработку и продвижение товаров.

Точную сумму этих обязательных затрат не назвать, ведь на нее влияет много факторов:

Пара слов о качестве китайского чая от селлеров Озона

Забрав заказ с китайским чаем на ПВЗ Озона, вы рискуете вместо качественной продукции получить сено. И не всегда проблема будет в продавце, ведь чай требует соблюдения условий хранения. Да, склады маркетплейсов оснащены по высшему классу, но человеческий фактор никто не отменял.

Какова гарантия, что чувствительный к посторонним запахам продукт не положат возле пахучего стирального порошка или в сырой неотапливаемой зоне? Нельзя исключать и складские риски в гигантских компаниях. На огромных складах маркетплейсов посылка с китайским чаем может запросто повредиться, затеряться, а значит к потребителю продукт придет выдохшимся, плесневелым или пересушенным.

Другое дело, если продавец использует маркетплейс, как площадку для транспортировки и отправляет хороший и качественный чай со своего склада. Но почему-то пока тенденция продаж задана только с бюджетным и низко классовым  чаем на маркетплейсах. Возможно в скором времени что-то изменится.

Так где же сегодня искать качественный, вкусный и настоящий китайский чай? Ответ прост. В специализирующихся магазинах, интернет-магазинах и чайных сообществах! Ну а чтобы наверняка понять продукт, его нужно попробовать и сравнить!