Продажа китайского чая на озоне и вайлдберриз

Нас часто спрашивали за последние годы. Почему вы не продаете свой китайский чай на маркетплейсах? Есть ли на озоне и вайлдберриз хорошие продавцы китайского чая? Кого бы вы порекомендовали, как профессионалы, пока вы не вышли на маркетплейс? Это же выгодно и удобно людям. Мы решили ответить на эти вопросы в данной статье.

Однозначно есть как плюсы, так и минусы покупки китайского чая на Озон, вайлдберриз и подобных площадках. Самые частые вопросы: это почему одно и то же название чая или похожая упаковка на маркетплейсе может стоить в 1,5-2 раза дешевле, чем в отдельном магазине. Почему так происходит? Неужели продажа китайского чая на Озоне, Яндекс Маркете или Алэкспресссе настолько выгодна, что продавцы могут так сильно снижать расценки? Попробуем разобраться.

Нюансы реализации китайского чая на Озон, вайлдберриз и аналогичных сервисах

Первое с чего стоит начать беседу. Это со спроса и механизмов самой площадки. На маркетплейсе в первую очередь пользуется спросом фильтр и поиск по цене. Обусловлено это двумя моментами:

  1. так созданы алгоритмы площадок. Рядом с дорогим чаем покажется карточка дешевого. Хотя названия у них и одинаковые. Но в Китае существует огромная классовая и грэйдовая цепочка одного и то же чая. И цена его может разниться 100 кратно;
  2. культура чаепития в нашей стране только развивается, а ценность чая пока не всегда понятна покупателю. Следовательно не каждый сможет различить два чая одинаковых на вид в жизни, а в карточке товара и подавно.

Важным, является вопрос хранения чая на складе маркетплейса. Какова гарантия, что чувствительный к посторонним запахам продукт не положат возле пахучего стирального порошка или в сырой неотапливаемой зоне? А если у продавца мало продаж и небольшой оборот, например, при старте бизнеса? Чай же может и месяцами пролежать на неподготовленном к особенным пищевым продуктам зоне, на складе.

Это очень важно, чтобы чай щепетильный в хранении, долгое время не хранился на складах маркетплейсов рядом не понятно с чем. Нельзя исключать и складские риски в гигантских компаниях. На огромных складах маркетплейсов посылка с китайским чаем может запросто повредиться, затеряться, а значит и к потребителю продукт придет выдохшимся, возможно плесневелым или пересушенным.

Другое дело, если продавец использует маркетплейс, как площадку для транспортировки и отправляет хороший и качественный чай со своего склада. Либо продавец поставляет на склад маркетплейса для реализации хороший чай высокого грэйда и его продукт имеет высокую оборачиваемость, и не залеживается на складе.

Мы мониторим эту ситуацию. Нас все больше и больше узнает клиентов и когда мы решим заходить на маркетплейс для создания удобства доставки вам хорошего продукта, мы должны быть уверены в том, что получим положительную обратную связь и не ударим в грязь лицом. Возможно в скором времени что-то изменится.

Может маркетплейсы выделят отдельную зону для пищевых продуктов питания. Может на маркетплейсах вырастет запрос на качественный чай и у хорошего, качественного, пищевого продукта появится оборачиваемость. Время покажет. Одно помните: «В Китае хороший чай не может стоить дешево!».  А из Китая его еще нужно к нам привезти!

Единственная модель, которая пока что нам видится — это продажа качественного чая со своего склада, используя маркетплейс только как площадку-логиста. Но изучая алгоритмы площадок, мы видим, что карточки таких продавцов не пользуются спросом и маркетплейсы их показывают в самых дальних местах и страницах.

Да и сам маркетплейс диктует правила, что нужна низкая цена — показывает карточки похожих названий, смежные из недорогих товаров. И если это работает в сегменте вещей, то с продуктом питания такой фокус печален. Повторимся, так как один и тот же товар на вид может быть разного хранения, производства, региона и т.д. и т.п. и в Китае может стоить как 10 юаней, так и 10 тысяч юаней.

Пара слов о вхождении китайского чая на Озон, вайлдберриз

Прибыль от торговли китайским чаем на Озон, вайлдберриз и других платформах зависит от объема расходов продавца. Речь идет о комиссионных, оплате эквайринга, трат на логистику, обработку и продвижение товаров.

Точную сумму этих обязательных затрат не назвать, ведь на нее влияет много факторов:

Эпилог нашей статьи

Так где же сегодня искать качественный, вкусный и настоящий китайский чай? Ответ прост. В специализирующихся магазинах и интернет-магазинах, у продавцов на маркетплейсах, в которых вы уверены, в проверенных чайных сообществах! Ну а чтобы наверняка понять продукт, его нужно попробовать и сравнить!

Важная информация о китайском чае →

Популярные товары

Белый чай Лао Шоу Мэй «Цзиньбао» 2013 г.
NEW

Лао Шоу Мэй «Цзиньбао»

210 ₽ 10 грамм
Чайный набор "Знакомство с ГАБА чаем"
15%

Чайный набор "Знакомство с ГАБА чаем"

2000 ₽ 1700 ₽ 1 шт.
Улун ГАБА чай из сорта Руби-18 округ Цзя И
40%

ГАБА улун Руби-18 округ Цзя И

2400 ₽ 1440 ₽ 50 грамм
Тайваньский Молочный улун "Премиум" Най Сян Цзынь Сюань

Молочный улун "Премиум" (Тайвань)

400 ₽ 25 грамм