Цзиндэчжэнь — это городской округ на востоке Китая, известный на весь мир как «столица фарфора». Чайники из Цзиндэчжэнь выполнены из высококачественной керамики и фарфора. В этом округе находятся большие залежи белой глины, из которой и производятся изделия. В 2006 году изделия из Цзиндэчжэнь были объявлены национальным достоянием.
Упоминания о гончарном производстве в этой местности датируются 200 годами до н.э. Развиваться и получать известность производство фарфора в Цзиндэчжэне начало в XII веке, когда местные гончары начали экспериментировать с различными видами глин и обжигами. Благодаря улучшению технологий и повышенному спросу на фарфор, Цзиндэчжэнь стал важным торговым центром.
В это время чайники стали не только бытовыми предметами, но и произведениями искусства. Кстати, именно отсюда пошла мода на белый фарфор с голубой росписью. Но на самом деле это была не мода, а необходимость. При росписи краску наносили на обожжённое изделие, покрывали глазурью и обжигали еще раз. Не все краски выдерживали необходимые фарфору высокие температуры. Но синяя кобальтовая краска терпима к таким температурам. Позже мастера начали использовать надглазурные краски и росписи стали разнообразнее.
Глазурь тут тоже необычная. У каждого завода она разная, а ее рецепты хранятся в тайне. Керамисты со всего мира скупают глазурь в Цзиндэчжэне. Это верный показатель ее качества.
По своей сути фарфор — это подвид керамики. Более тонкий, прочный и легкий. В него добавляют фарфоровый камень и каолиновую глину. Сырье мелко молят, а готовые изделия обжигают при высоких температурах. Чайники из Цзиндэчжэня бывают и фарфоровые и обычные керамические. Керамические изделия имеют более толстые стенки, хорошую теплоемкость.
Если сравнивать такие чайники с глиняными, то можно отметить, что керамика и фарфор:
Производство чайников в Цзиндэчжэне — это настоящая форма искусства. Мастера, которые занимаются этим ремеслом, часто передают свои навыки из поколения в поколение. Каждый этап процесса требует высокой степени мастерства, начиная от выбора глины и заканчивая обжигом.
Создание чайника начинается с подготовки глины. Мастера тщательно отбирают компоненты, чтобы добиться нужной текстуры и цвета. Затем глина формуется в нужную форму. Здесь важна не только функциональность чайника, но и его эстетика. Каждый чайник имеет уникальный дизайн, отражающий стиль мастера.
После формирования чайник подвергается первичному обжигу. Затем на него наносятся глазури и декоративные элементы, после чего следует финальный обжиг. Этот этап критически важен, так как именно он определяет конечный вид и качество чайника.
После обжига художники наносят на изделие рисунок. Роспись может занимать целый день. Для росписи одного чайника может быть задействовано несколько мастеров. В зависимости от сложности.
Чайники из Цзиндэчжэня не только красивы, но и функциональны. Они идеально подходят для заваривания различных чаев - от пуэров до белых. Благодаря уникальным свойствам материалов чайник сохраняет тепло и помогает полностью раскрыть богатство вкусов и ароматов. Кроме того, чайники из Цзиндэчжэня становятся настоящими предметами искусства. Многие коллекционеры ценят их за уникальность и сложность изготовления.