Что лучше для чаепития: гайвань или чайник?
Чай для церемонии Гун Фу Ча готовят в гайванях и чайниках. Первые идеальны для нежных сортов и могут использоваться как емкость для заваривания и питья. Вторые в современном Китае менее популярны, хотя это канонический тип посуды для приготовления любимого в стране напитка. В России мнения разделились: одним нравятся гайвани, другим – чайники. С чем это связано?
Гайвань или чайник. На что опираться при выборе?
Вкусный, полезный и ароматный настой можно сделать в любом виде традиционной посуды. Но чтобы наслаждаться чаем в полной мере, учтите несколько связанных между собой тонкостей:
- Сорт и вид чая. Улуны слабой ферментации, белые из пушистых почек, молодые шены и зеленые завариваются быстро. Для них лучше изящная гайвань, чем чайник с толстыми стенками. Для раскрытия шу пуэров, утесных улунов, красных, темных и выдержанных сортов нужен длительный контакт с горячей водой. Глиняные и керамические чайники остывают долго, а потому считаются оптимальными для чая с высокой степенью окисления.
- Материал гайвани или чайника. Поклонников вкуса и аромата привлекает фарфор, глина и керамика, ценители прекрасного любят стекло. Нейтральная фарфоровая посуда универсальна и проста в уходе. «Память» глиняной обогащает вкус, но такие емкости подходят для одного вида напитка. Сквозь прозрачные стенки гайвани или чайника легко следить за процессом заваривания, но температуру такая посуда держит плохо.
- Удобство применения. Горлышко классического чайника узкое, а потому оценить аромат и качество заваренных в нем листьев не так просто. Благодаря широкой крышке контролировать процесс проще в гайвани, чем в чайнике. Удаление спитой заварки из нее – дело пары секунд. С чайником чуть сложнее, ведь для прочистки его носика нужны специальные иглы.
В нашей стране к китайским заварочным чайникам принято относиться с трепетом. Хотя в национальной культуре Китая с гайванями они используются наравне уже многие сотни лет. На самом деле разница в цене предлагаемых в России гайваней и чайников объясняется работой маркетологов. Поэтому советуем не обращать внимания на мнимую статусность той или иной посуды для заваривания. Выбирайте с умом и добро пожаловать в мир чайной стихии!